46.lv » НОВОСТИ РЕЗЕКНЕ

МНЕНИЕ: Нужны ли «табло скорости» на резекненских улицах?

Фото: skaties.lv
На дорогах Латвии можно увидеть интерактивные дорожные знаки (табло), показывающие скорость движения и «смайлики», если правила дорожного движения не нарушаются.
Будут ли когда-нибудь и в Резекне такие знаки, хотя бы на въездах в город? Как пояснил газете самоуправления заместитель мэра по вопросам развития и инвестиций Алексей Стец — в Резекне установка подобных знаков не запланирована. Если когда-нибудь что-то и появится, то по инициативе Дирекции безопасности дорожного движения в рамках их проектов. Однако же нельзя сказать, что наш город полностью лишен инноваций. Например, в северном районе на светофоре возле перекрестка ал.Атбривошанас и ул.Рупницас установлен радар, и при превышении скорости выше 50 км/ч автоматически включается красный свет.
 
Ниже приведены мнения горожан относительно идеи установки табло скорости («смайликов») на дорогах Резекне.

Рита (водительский стаж — 16 лет):
 
— Как водитель я обращаю внимание на скорость, с которой передвигаюсь на машине по городу, поэтому считаю, что интерактивные дорожные знаки излишни. Хотя для молодых и начинающих водителей они могли бы послужить своего рода «тренажером» для соблюдения правил дорожного движения. Гораздо большее внимание, как мне кажется, стоит уделить состоянию самих дорог, это более востребовано. Также, если это возможно, стоило бы пересмотреть организацию движения на перекрестках ул. Дарзу и Кр. Валдемара и ул. Дарзу и Лубанас. Лично я стараюсь их избегать, потому что приходится подолгу ждать, чтобы повернуть с прилегающей улицы на главную.
 
Янис, автоинструктор (стаж — около 30 лет):
 
— Про «интерактивный смайлик» — идея интересная и правильная. Очень дисциплинирует. Особенно, когда он с цифрами. Где установить? На всех въездах в город — со стороны Малты, там ограничение по скорости — 70 км/в час. Многие с такой же скоростью, видимо, по инерции, едут дальше по аллее Атбривошанас. Со стороны Карсавы тоже можно, и что особенно актуально в летний период — около «Рыббазы». Все, конечно, упирается в денежный вопрос.
 
Перед выборами активно звучала тема «зеленой волны». В том виде, как это имелось в виду, — утопия. Но синхронная работа светофоров могла бы быть настроена в северном районе города.
 
Что касается дорожного движения в городе как такового вообще, то это огромная тема для обсуждения, и боюсь одного комментария для опроса не хватит. Идей много!
 
Да, еще отмечу — хороший эффект в городе дают светофоры, оборудованные измерителями скорости. Сразу загорается красный, если есть превышение скорости.
 
Юрий (стаж — 14 лет):
 
— Если честно, не вижу особой необходимости устанавливать в городе интерактивные дорожные знаки, ведь скорость движения и так определена — не более 50 км/ч. Если можно ехать быстрее, или наоборот, нужно сбавить скорость, то и для этого есть соответствующие обычные дорожные знаки. От того, что на табло высветится веселый или грустный «смайлик», культуры вождения не прибавится и не убавится. Мне кажется, что подобные знаки более актуальны на трассах или в проблемных зонах, ну, на крайний случай, можно установить их при въезде в город, хотя лучше потратить деньги на ремонт какой-нибудь улицы. Для начинающих водителей это тоже излишне, пусть привыкают ориентироваться по обычным дорожным знакам и держать в голове правила дорожного движения без подсказок в виде «смайликов».
 
В целом организация движения по городу устраивает, хотя было бы неплохо как-то отладить в городе «зеленую волну», иногда главную аллею лучше объехать по параллельной улице, нежели стоять на каждом светофоре, особенно в часы пик. Определенно раздражают лихачи на дорогах, которые вопреки здравому смыслу, создавая предаварийные ситуации, «подрезают», идут на обгон (даже по встречной полосе), несутся сломя голову, а в итоге, как и все водители, стоят на «красном» светофоре. К счастью, таких «экземпляров» в городе немного, большинство водителей солидарны друг с другом.

Светлана (стаж — 22 года):
 
— А что у нас изменится от того, что появятся такие знаки? Это дополнительная трата денег. Я бы лучше «лежачих полицейских» добавила. Правда, у нас вместо них хорошо на ямах тормозится. Светофоров достаточно, даже многовато. А вот культура вождения оставляет желать лучшего. Видела много раз, как машины несутся на красный свет, не уступая никому. Поэтому даже на «зеленый» смотрю по сторонам, нет ли какого-то торопыги. Лично я за 22 года вождения штраф получала дважды. Первый раз, когда практически только села за руль, — не заметила знак 40 км/в час и превысила скорость. Во второй раз меня поймали, когда поехала в автосервис без техосмотра.
 
Соблюдайте правила дорожного движения, и будем взаимно вежливы на дороге!
 
Дмитрий (стаж — 23 года)
 
— «Смайлики» — не самый лучший способ воздействия на водителей. Для некоторых, наоборот, азарт наблюдать за тем, как из зеленого он превращается в красный. По сути — это тот же знак ограничения скорости, правда, немного поярче и подороже. В этом отношении радар или «лежачий полицейский» дисциплинируют намного эффективнее. Что касается организации движения, то не стоит снова изобретать велосипед, лучше просто внимательнее смотреть по сторонам. В Литве, кстати, на всех въездах в город имеются «лежачие полицейские». Соседи также активно используют зеленые стрелки на светофорах. В нашем городе много перекрестков, где они не помешали бы. Помимо удобства, такие вещи помогают думать о других водителях, без нужды не занимать правые или левые полосы. Ведь если тебе на таком перекрестке пару раз посигналят в спину, ты поневоле будешь думать не только о себе, но и о других участниках движения. Часто наблюдаю эгоизм среди «коллег» по движению. Такое ощущение, что сигналы поворота они включают сами для себя, а не для предупреждения других водителей. В целом же передвигаться по городу комфортно, и основная масса водителей — настоящие профессионалы. Всегда и пропустят, и подскажут.
www.46.lv  

Комментарии (0-10/13)
A 12.07.2017 11:52
Какие смайлики??? Сделайте наконец уже около Мары стрелки направо и на разворот, а то пока пешеходы идут, все стоят как бараны, даже если им вообще в другую сторону. Вот пусть мне заместитель мэра по вопросам развития и инвестиций Алексей Стец объяснит, зачем мне стоять на светофоре, пропускать пешеходов около Мары, если я до них даже не доезжаю, а поворачиваю к костелу или вообще по кольцу на разворот.
Логика 12.07.2017 12:00
A 12.07.2017 11:52
Какие смайлики??? Сделайте наконец уже около Мары стрелки направо и на разворот, а то пока пешеходы идут, все стоят как бараны, даже если им вообще в другую сторону. Вот пусть мне заместитель мэра по вопросам развития и инвестиций Алексей Стец объяснит, зачем мне стоять на светофоре, пропускать пешеходов около Мары, если я до них даже не доезжаю, а поворачиваю к костелу или вообще по кольцу на разворот.
может я конечно и нарушаю правила, но почти всегда, когда нужно повернуть налево(разворот) или направо у Мары, плюю на светофоры и еду, потому что это бредовая схема и видел люди тоже так делают, просто едут, никому же не мешает. так что я за, что бы поставили доп. знаки(стрелки). а смайлики, в топку их, это только увеличит агрессивную езду как говорил Дмитрий (стаж — 23 года).
Житель Резекне 12.07.2017 12:24
Логика 12.07.2017 12:00
может я конечно и нарушаю правила, но почти всегда, когда нужно повернуть налево(разворот) или направо у Мары, плюю на светофоры и еду, потому что это бредовая схема и видел люди тоже так делают, просто едут, никому же не мешает. так что я за, что бы поставили доп. знаки(стрелки). а смайлики, в топку их, это только увеличит агрессивную езду как говорил Дмитрий (стаж — 23 года).
Полностью согласен...

Более того - сам на днях видел как полицейская машина, которая шла на разворот, попросту проигнорировала красный свет. А оно ведь и логично - с этой текущей бредо-схемой тратишь кучу времени бестолку...
Водитель автобуса 12.07.2017 18:27
Лучше бы вместо смайликов повесили табло с длительностью зелёного света или как раньше - мигающий зелёный. Гораздо больше пользы было бы. А на виадуке знак "60" и радар для тех кто поедет 65+
логика 12.07.2017 19:41
Водитель автобуса 12.07.2017 18:27
Лучше бы вместо смайликов повесили табло с длительностью зелёного света или как раньше - мигающий зелёный. Гораздо больше пользы было бы. А на виадуке знак "60" и радар для тех кто поедет 65+
полиция не захочет себя штрафовать)
rzkn 12.07.2017 21:00
И опять о грустном светофоре атбривошанас алея - космонавтов. Ну поставьте красный крест уже, как у старой Латгалии, чтобы спускающиеся с моста в северку и поворачивающие налево к статойлу, понимали, что с другой стороныуже красный горит, и они могут смело ехать!!
Резекненец 12.07.2017 22:53
Про светофоры у мары конечно хорошо было бы, чтобы можно было поворачивать налево без светофора. Но вы забываете, что левый ряд там едет как налево, так и прямо. И что будет в ситуации, когда первая машина на перекрёстке едет прямо, а сзади кому то нужно налево? Будут сигналить... Левый ряд только на поворот не отдашь, не так и много там поворачивают. Так что не будет этого
555 13.07.2017 08:32
kak pojasnil Stec,dume pofig vase mnenije,vam nado,sami idite v direkciju bezopasnosti i voobse,duma dolzna pervim delom zabotitsa o svojom blagosostojaniji a na zitelej goroda net vremeni.Na vse voprosi odin otvet,eto ne v nasej kompetencii.Xotja v kompetencii dumi vse voprosi kasajuscijese goroda,po ix prosbe dolzni resatsa vse voprosi,no vidno ,cto oni etogo prosto ne znajut,za 8 let ne doslo!!!
скептик 14.07.2017 08:10
555 13.07.2017 08:32
kak pojasnil Stec,dume pofig vase mnenije,vam nado,sami idite v direkciju bezopasnosti i voobse,duma dolzna pervim delom zabotitsa o svojom blagosostojaniji a na zitelej goroda net vremeni.Na vse voprosi odin otvet,eto ne v nasej kompetencii.Xotja v kompetencii dumi vse voprosi kasajuscijese goroda,po ix prosbe dolzni resatsa vse voprosi,no vidno ,cto oni etogo prosto ne znajut,za 8 let ne doslo!!!
555 - Злобно и не конструктивно. Сразу вспомнилась басня про Моську и Слона...
555 14.07.2017 13:07
скептик 14.07.2017 08:10
555 - Злобно и не конструктивно. Сразу вспомнилась басня про Моську и Слона...
zlobno ili konstruktivo eto sudit gorozanam.SKEPTIK NAMEKAJET NA TO,CTO moska-eto gorozane a slon duma. obidno!!!
12
Добавить комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
Фото:
Ссылка на видео (Youtube,Vimeo):
  Согласен с условиями размещения комментариев



 


Powered by "Esteriol Design Studio"